Прием по предварительной записи по тел.:
(063) 7350224
(048) 7350224

Укрепление алкогольного менталитета – сделать шаг или остановиться?

В последнее время можно наблюдать такую картину, как в сознании социума происходит укрепление алкогольного менталитета. Люди поголовно стали употреблять постоянно или эпизодически слабоалкогольные или крепкие напитки. Причем, скатываются по наклонной плоскости вниз не только мужчины, но и женщины, подростки и даже дети.

Если раньше на приеме у психотерапевта, родственники пациентов алкоголиков негативно высказывались в отношении употребления алкогольных напитков, то сейчас родные оправдывают своих близких «любителей выпить». Причем это происходит в 9 случаях из 10.

Самые частые высказывания жен, тещ, матерей алкоголиков заключаются в том, что их близкий человек «прикладывается» к спиртному только вечером, а днем он работает, или имеет место быть такая отговорка: пьет всегда, бывают запои, а так все хорошо. Родные не хотят признавать, что у их отца, сына или мужа алкогольная зависимость, и это понятно, ведь само слово «алкоголик» говорит о том, что человек слабый по характеру, у нет силы воли, чтобы остановиться, и он не знает меры. Любители выпить, особенно, с хронической зависимостью – это отбросы общества, которых люди не хотят замечать.

У доктора сразу возникает вопрос, зачем идти лечиться, если «все хорошо»? После этих слов врача начинаются настоящие откровения: «устали от семейных ссор», «угроза увольнения с работы», «постоянные драки в пьяном виде» и другое. Семья, которая живет с алкоголиком в одном доме, привыкает к такому жизненному раскладу. Но в один момент все надоедает, и родственники уговаривают больного пойти к психотерапевту на прием.

Что же движет людьми в их пагубной привычке, почему они вообще начинают пить? Движут людьми эмоции, появление каких-то проблем, но в большей степени агрессивный фон алкогольной рекламы. Информацию, которую мы видим по телевизору или на рекламных щитах, запоминает наше подсознание. Именно в рекламе нас учат, как правильно пить пиво, в какой руке лучше держать бокал и так далее. Маркетологи пивных компаний по производству алкогольных напитков придумывают все новые ходы: футболки с названием пива, шатры летних кафе с эмблемами пивных и водочных компаний и другое.

Пациенты алкоголики также доказывают, что если бы пить было так вредно, то спиртное не продавали бы на каждом углу днем и ночью, и никто бы не ходил с бутылками пива или лонгера по паркам и скверам. Пьющие люди уверены, что они такие же, как и все, и не делают ничего особенного – все их действия являются нормой. Заявлять, что пить на улице, при детях и при женщинах плохо, будет разве что человек, считающий себя «белой вороной». Но и он лучше промолчит, чтобы не разжигать конфликты, ведь против большинства не пойдешь.

Постепенными и уверенными шагами в сознании человека формируется толерантность к пьющим людям или полное безразличие. Люди списывают все на трудное время, плохое окружение и такой сложный мир, который нас окружает. Формируется алкогольное мышление даже у здоровых людей, а это уже очень опасно, как для отдельно взятых личностей, так и для общества в целом.

А ведь было бы совсем наоборот, если бы в интернете мы читали статьи о вреде алкоголя или видели антиалкогольную рекламу. Большое значение могло иметь и ограничение на употребление спиртных напитков на общественных мероприятиях и в зонах отдыха. Никто не скажет, что пить это норма, если люди знают, что молодые парни и девушки умирают от цирроза печени в 19 лет или от инсульта на фоне похмельного синдрома. Но эту информацию до нас никто не доносит, поэтому люди считают, что пить – это норма и ничего страшного не произойдет.

Так может быть стоит остановиться, чтобы не пожинать в будущем плоды формирования негативных пьяных идеалов? К трезвому образу жизни должен стремиться каждый нормальный человек. Общество обязательно это поймет, но важно, чтобы не было поздно!       

Наши ролики